В рецептах вновь разрешили указывать бренды лекарств
Врачам в больницах вновь разрешили вписывать в рецепты не только международные непатентованные наименования препаратов, но и их бренды.
Об этом говорится в приказе Минздрава, зарегистрированном в Минюсте.
Практика, согласно которой врачи могли назначать лекарство по торговому наименованию, была ликвидирована Минздравом 2 года назад. Согласно приказу ведомства №1175, который вступил в силу 1 июля 2013 года, медработники при выписке рецепта имеют право указывать только международное непатентованное наименование (МНН), указывать бренд лекарства можно было только в случае выявленной непереносимости определенных медикаментов. Решение о назначении лекарства по торговому наименованию имела право принимать только врачебная комиссия.
Такая практика, получившая безусловное одобрение Федеральной антимонопольной службы, была призвана устранить коррупцию и возможность сговора врачей с фармацевтическими компаниями о выписке пациентам определенных брендов лекарств за вознаграждение. Согласно новому приказу Минздрава, врачи в больницах получают право нарушить введенный два года назад порядок: «назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется по международному непатентованному, группировочному или торговому наименованию». Критерии, когда можно использовать торговое наименование препарата, в документе не указаны.
"Изменения, внесенные Минздравом в этот приказ, касаются только тех рецептов, которые выписываются пациентам в условиях стационара – то есть когда больные уже госпитализированы. Это на самом деле не такая уж большая часть рецептов. На мой взгляд, эти изменения практически ни на что не влияют. Если врач хотел рекомендовать пациенту лекарство по товарному наименованию, то он брал обычный лист бумаги и делал это, а рецепт в стационаре мог выписать по МНН. Теперь он сэкономит лист бумаги и напишет торговое наименование сразу в рецептурном бланке. Так что приказ в некотором роде облегчает работу врача: МНН иногда бывает очень длинным, его и запомнить сложно, и писать долго, а название бренда указать проще", - пояснил корреспонденту Vademecum заместитель генерального директора STADA CIS Иван Глушков.
Ссылка на оригинал: http://vademec.ru/news/detail70743.html